ГБУ «Областной реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями
города Дзержинска»
Мы не можем дать другого полноценного здоровья,
Мы можем дать другую полноценную жизнь!

г. Дзержинск, б-р Мира, 11
(8313) 28-15-22, 25-88-07

Все контакты

Реализуемые программы

Перечень программного материала, используемого в работе специалистов

Название программы

Основная направленность программы

Специалист учреждения - Автор программы или её реализатор

Год модификации программы

Литературный источник

1.

Буду говорить

Развитие навыков коммуникации ребенка дошкольного возраста со сложными (множественными) нарушениями развития

Голубева Е.А.

2014г.

Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. «Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью». ТЦ «Сфера».

Бгажнокова И.М. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС.

Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС.

2.

Давайте жить дружно!

Тренинговая программа социализации детей 4-6 лет  

Голубева Е.А.

2014г.

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие» М: Генезис

3.

Найди свою звезду

Снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствование коммуникативных навыков

Бобкова К.В.

2014г.

Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми» - М: Книголюб

4.

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь

Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

Ежова Г.И.

2012г.

Крюкова С. в., Слободяник Н. П. «Удтивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие» М: Генезис

5.

Здравствуйте, я сам!

Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет, направленная на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, умению осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние

Ежова Г.И.

2012г.

Крюкова С. В. «Здравствуйте, я сам!» Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет»- М: Генезис

6.

Знакомство с Лекотекой

Курс корррекционно-развивающих занятий в познавательной деятельности дошкольников, развитие высших психических функций и определенных личностных качеств: волевых, нравственных, навыков общения

Долгополова Л.А.

2015г.

Козлова С. А. «Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру/ С. А. Козлова. Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками/ Л. И. Катаева.- М: ЛИНКА - ПРЕСС

7.

Игротерапия

Гармонизация личностного развития, развитие эмоциональной сферы, произвольного контроля, гармонизация отношений между детьми.

Долгополова Л.А.

2015г.

Памфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М: изд-во ГНОМ и Д

8.

Веселый язычок

Развитие основных психических процессов и речи.

Бобкова К.В.

2013г.

Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».- М.: «Просвещение», 2009.

9.

Играем в сказку

Курс развивающих коррекционных занятий, целью которых является развитие эмоциональной сферы, раскрытие творческого потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Долгополова Л.А.

2012г.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику.- СПб.: Валери СПД; М: ТЦ Сфера

10.

Психогимнастика

Развитие и комплексная коррекция различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста

Африна Е.В.

2012г.

Чистякова М. И. Психогимнастика/ Под ред. М. И. Буянова.-02-е изд. – М: Просвещение: ВЛАДОС

11

Учусь говорить

Формирование коммуникативных способностей, развитие основных психических процессов и речи.

Хазова Ю.О.

2016г.

Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. «Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье?». АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007.

Кириллова Е.В. «Формирование предпосылок фонематических представлений у детей раннего возраста с неврологической симптоматикой». – М: РУДН, 2007.

12

Бисероплетение

Приобщение к ручному труду, развитие навыков художественного творчества, мелкой моторики, гармонизация личностного развития, развитие эмоциональной сферы, произвольного контроля.

Старикова О.П.

2016г.

Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера.– Ростов-на- Дону, 2004г.

Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002г.

13

Комната чудес

Программа коррекционно – развивающих занятий в сенсорной комнате по преодолению страхов и тревожности у детей

Африна Е.В.

2012г.

Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно- методическое пособие 2-е изд.- СПб.: Речь

 

 
Министерство социальной политики Нижегородской области